Рождение млекопитающих
Вопрос
Ответ
Шалом!
Спасибо за ваш вопрос.
Как вы отметили, менструация и боль при родах считаются одними из наказаний, данных Еве за грех поедания запретного плода.
Вот некоторые из мидрашеских учений:
Мидраш Рабба 20:6 учит следующее:
На стих: «Я сделаю весьма тяжкими твои муки в деторождении; в муках будешь рожать детей» — и о гендерных отношениях: «И к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобой» мидраш объясняет: «Твои муки» — это страдания от зачатия; «в деторождении» — это страдания беременности; «в муках» — это страдания от выкидышей; «будешь рожать» — это боль родов; «детей» — это страдания, связанные с воспитанием детей. «И к мужу твоему влечение твое»; желание женщины направлено к её мужу.
В Авот д'Рабби Натан мы находим: « харбе », « арбе » (переведенные здесь вместе как «Я сделаю весьма тяжкими»), и «твои муки в деторождении»: « Харбе » — это боль для женщины в начале её менструального цикла; « арбе » — первый половой акт труден для неё; и «твои муки в деторождении» — в течение первых трех месяцев беременности лицо женщины некрасиво и зеленеет.
Существует также ряд других мидрашеских версий этого учения.
Что касается вашего вопроса о том, почему все млекопитающие менструируют, хотя наказание было дано Еве, можно предложить несколько ответов.
1. Возможно, что менструация всегда была реальностью для самок млекопитающих, но она была ретроспективно связана с грехом Евы. Это похоже на спор о радуге: была ли радуга создана после истории с потопом как знак того, что Бог никогда больше не затопит мир, или радуга всегда существовала, но была просто ретроспективно связана с знаком, что Бог никогда больше не затопит мир.
2. Возможно, что как только Ева была создана для менструации, это стало естественным циклом для всех самок млекопитающих.
Учится, что есть три заповеди, данные женщинам для искупления греха Евы: нидда (т.е. законы семейной чистоты), отделение халы от теста при выпечке хлеба и зажигание субботних свечей.