Пожалуйста, объясните Санхедрин 54б
Вопрос
Ответ
Шалом!
Спасибо за ваш вопрос.
Вы правильно указали на один из самых неправильно понимаемых отрывков Талмуда.
Для пользы читателей мы приведем весь отрывок:
Талмуд спрашивает:
"Что означает, что Тора не считает младшего мальчика как старшего? Рав говорит: Это означает, что Тора не считает половой акт того, кому меньше девяти лет, как половой акт того, кому больше девяти лет. Для того чтобы мужской половой акт имел юридический статус полноценного полового акта, минимальный возраст составляет девять лет. А Шмуэль говорит: Тора не считает половой акт ребенка, которому меньше трех лет, как половой акт того, кому три года."
Талмуд продолжает:
"В чем разногласие между Равом и Шмуэлем? Рав считает, что любое галахическое правило, которое применяется к тому, кто активно участвует в половом акте, также применяется к тому, кто пассивно участвует в половом акте. И любое галахическое правило, которое не применяется к тому, кто активно участвует в половом акте, также не применяется к тому, кто пассивно участвует в половом акте. Поэтому, так же как тот, кто активно участвует в половом акте, не несет ответственности, если ему меньше девяти лет, поскольку половой акт такого ребенка не имеет галахического статуса полового акта, так и если ребенок, которому меньше девяти лет, пассивно участвует в гомосексуальном половом акте, тот, кто вступает с ним в половой акт, не несет ответственности."
Этот отрывок никоим образом не предполагает, что половые отношения с несовершеннолетними разрешены. Это один из самых ужасных и отвратительных грехов всей Торы. Это грех против Бога и грех против общества (что является дополнительным грехом против Бога). Все согласны с тем, что такое поведение следует презирать и строго наказывать. Действительно, это один из немногих грехов, когда раввины поощряются к тому, чтобы привлекать полицию и светские власти, когда известен грешник в этой области.
Талмуд обсуждает, какую форму наказания следует применить к нарушителям. В иудаизме существует множество областей, где один и тот же грех может иметь различные наказания в зависимости от множества факторов. Даже когда наказание "легкое", это не означает, что грех менее серьезен. Существуют даже ситуации, когда наказание не может быть назначено! Это, конечно, не делает грех менее плохим.
Еврейская правовая система чрезвычайно сложна, когда незначительные изменения в деталях могут иметь огромные последствия в наказаниях и последствиях.
Надеюсь, это объясняет.