История Рут
Вопрос
Ответ
Шалом!
Я поделюсь с вами статьей, которая точно касается вашего вопроса. На самом деле, мне неясно, кто написал статью, но ее можно увидеть здесь: https://www.surfsideminyan.com/parsha-halacha.html?post_id=1424591
---
Мегилат Рут, которая читается во многих общинах на Шавуот, рассказывает историю Рут и Орпы, которые были замужем за братьями Махлоном и Кильоном соответственно. После смерти их мужей их свекровь Наоми решила вернуться в Израиль. И Рут, и Наоми начали возвращаться с ней, но после того, как Наоми убедила их вернуться к своим семьям и народам, Орпа поцеловала свою свекровь и вернулась домой, в то время как Рут осталась с Наоми, приняла иудаизм,[1] вышла замуж за праведника Боаза и стала предком Давидовой династии.
Согласно Мидрашу[2] (см. ниже другие источники), Рут и Орпа были сестрами, так как обе были дочерьми (или потомками) Эглона, царя Моава. Эта статья рассматривает различные мнения по этому вопросу и различия в жизненных выборах этих сестер.
Э глон, царь Моава
Эглон был царем Моава в 12 веке до н.э. Он и его народ угнетали еврейский народ в течение 18 лет.[3] Он пришел к позорному концу, когда был убит еврейским лидером и воином Эхудом бен Гейрой. Эхуд добился этого, спрятав кинжал на правой стороне и сказав, что хочет отдать дань уважения царю. (Эхуд был левшой и держал меч на правой стороне; так как большинство людей держали мечи на левой стороне, его не обнаружили.) Когда он сказал Эглону, что хочет передать послание от Бога, Эглон встал из уважения к Божественному посланию. Поскольку Эглон был очень тучным (и также ничего не подозревал), Эхуд смог ударить его в живот, когда он встал.[4]
Мидраш говорит[5], что в награду за то, что он встал со своего кресла (трона), чтобы почтить Бога, Эглон заслужил, чтобы его потомок (царь Соломон, праправнук Рут[6]) сидел на троне Бога.
Дочь, внучка или потомок?
Хотя ясно, что, согласно нашим мудрецам, Рут и Орпа были потомками царя Эглона, существуют различные мнения относительно точного родства. В частности, я нашел три мнения:
1) Дочь
Некоторые говорят, что Мидраш следует понимать буквально – что Рут и Орпа были дочерьми Эглона.[7] Зохар утверждает эту точку зрения явно, говоря,[8] «... И она была дочерью Эглона, царя Моава. Когда Эглон умер, будучи убитым Эхудом, они короновали нового царя, и эта дочь (Рут) осталась (незамужней) среди своего народа на полях Моава. Когда Элимелех пришел, он выдал ее замуж за своего сына». Ялкут Шимони повторяет эту точку зрения и говорит,[9] «Это относится к дням Эглона, когда стих говорит: 'И было, когда судьи судили... И Элимелех умер... (т.е. история Рут)»
2) Внучка
Согласно Талмуду в трактате Назир,[10] Рут была внучкой Эглона (от его сына).
3) Потомки
Многие комментаторы говорят, что Талмуд и Мидраш подразумевают, что они были потомками Эглона, а не его дочерьми или внучками.[11] Это основано на учении Талмуда, что Ивцан (судья во времена после Ифтаха и до Шимшона, см. Судей 12:8-10) был тем же человеком, что и Боаз.[12] Поскольку эпоха Ивцана была через 256 лет[13] после смерти Эглона, Рут и Орпа не могли быть дочерьми Эглона. Хотя можно было бы утверждать, что, возможно, Рут была его дочерью и была очень старой во времена Ивцана, это не может быть так, поскольку Боаз хвалил Рут за то, что она пришла принять иудаизм своевременно.[14] Предположительно, если бы ей было как минимум 259 лет, это не могло бы считаться своевременным. (259 лет также очень большой возраст для рождения ребенка.)
Поддержка этой точки зрения может быть найдена в том, что в некоторых источниках Талмуда говорится, что Рут была дочерью Эглона[15], в то время как в других говорится, что она была его внучкой.[16] Это можно разрешить, интерпретируя все эти источники не буквально, что она была ни дочерью, ни внучкой, а потомком.[17]
Те, кто утверждает, что Рут и Орпа были настоящими дочерьми (или внучками) Эглона, считают, что Ивцан и Боаз не были одним и тем же человеком.[18] Таким образом, временной разрыв между ними не имеет значения. Мидраш[19], который говорит, что Боаз умер на следующий день после свадьбы с Рут, кажется, противоречит мнению, что Боаз был Ивцаном. Это потому, что, согласно мнению, что Боаз был Ивцаном, он женился на Рут, когда его 60 детей были еще живы, и все они умерли при его жизни, после того как он женился на Рут. Тогда как если Боаз умер утром после своей свадьбы, не было времени для этого. Таким образом, этот Мидраш не согласен с тем, что Ивцан и Боаз были одним и тем же человеком.[20]