Разные вопросы: присоединение к миньяну, соединение букв в шаббат, малыши, включающие свет в шаббат, стена туалета, еда во время молитвы, скромность при одевании, еда после зажигания свечей, сон перед рассветом, вставание перед старцем

Этот вопрос и ответ были автоматически переведены с помощью нашей обученной системы искусственного интеллекта и ещё не были проверены компетентным раввином. Пожалуйста, относитесь к этому переводу с осторожностью.
перейти к оригиналу →

Вопрос

Могу ли я молиться в одном штебле, если я вижу кого-то в коридоре, кто видит молящуюся общину? Что делать в шаббат, если в сидуре или Гемаре есть порванные страницы, и при листании они соединяются и т.д.? Ребенок двух с половиной лет и девочка в возрасте одного года и 4 месяцев, можно ли заставить их включать или выключать свет в шаббат? И нужно ли предотвращать это, если они делают это сами? Есть ли смысл не говорить святые слова напротив стены туалета? А напротив двери? Можно ли есть или пить в Псукей Дезимра или благословениях перед Шма, если благословляют перед этим? Каковы границы законов скромности при одевании? Действительно ли нужно быть осторожным, чтобы ничего не было видно, даже когда он один в комнате? Нужно ли переодеваться под одеялом? Может ли женщина есть после зажигания субботних свечей, если ей нужно поесть? Я лег спать за час до рассвета и не заснул, и уже наступило время близкое к рассвету, должен ли я встать и ждать, чтобы прочитать Шма? И можно ли ложиться спать утром до Шахарит? Нужно ли вставать, когда любой старец проходит мимо? И почему люди не осторожны в этом в синагоге, колеле и на праздниках?

Ответ

Шалом рав

А. Да. Согласно закону «видят друг друга». Однако это не имеет преимущества молитвы в синагоге.

Б. Можно листать как обычно, так как не обязательно, что слова соединятся, и это не его намерение.

В. Малыш в возрасте, когда он не понимает, что родители хотят, чтобы он включил свет, и что они довольны этим, можно позволить ему включать самостоятельно. Также можно позволить ребенку играть рядом с выключателем, и он сам решит включить или выключить.

Г. Молиться напротив стены туалета, Шулхан Арух разрешает, но многие поским запрещают, и по их мнению это не 'вопрос', а 'закон', который запрещает . Однако в современных туалетах это разрешено. Также напротив двери туалета.

Д. Нужно быть осторожным, чтобы не открывать себя больше, чем необходимо, и в обычном месте для одевания, как в туалете или ванной, это разрешено. Однако даже там не следует открываться больше, чем нужно.

Е. Запрещено есть после того, как она приняла на себя Шаббат, так как она обязана в кидуше, и запрещено есть до кидуша. Беременной или кормящей женщине, которая чувствует, что ей нужно поесть из-за слабости, можно облегчить и позволить поесть до кидуша.

Комментарий

У вас есть дополнительный вопрос по этой теме или нужны разъяснения? Оставьте свой комментарий ниже. (Обратите внимание, что комментарий не будет опубликован, а будет отправлен напрямую отвечающему раввину для проверки и личного ответа)

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему, чтобы отправить свой комментарий