Написание имен для возвышения души и благословения
Этот вопрос и ответ были автоматически переведены с помощью нашей обученной системы искусственного интеллекта и ещё не были проверены компетентным раввином. Пожалуйста, относитесь к этому переводу с осторожностью.
перейти к оригиналу →
Вопрос
Здравствуйте, раввин!
Мы занимаемся изданием книг и у нас есть вопросы по поводу посвящений (для возвышения души), а также благодарностей живым людям. Вопрос касается имен, которые должны появляться в посвящениях: должно ли это быть имя отца или матери?
Это немного сбивает нас с толку, потому что в молитве «Ми Шеберах», когда поднимаются к Торе, мы упоминаем имя матери. Также, когда мы упоминаем умерших, мне кажется, что мы всегда упоминаем имя матери, а не отца. Возможно, у ашкеназов есть другой обычай, поэтому они дали нам посвящения с именами отца, а не матери, и это немного сбило нас с толку.
Буду очень благодарен за полный ответ на этот вопрос. Как правильно указывать имя умершего (имя и имя матери или имя и имя отца)? И как правильно указывать имя живого человека? Также интересно услышать, что раввин Овадия Йосеф сказал по этому поводу.
Ответ
Шалом рав
Молитва за живых людей [для благословения, исцеления, успеха, брака и т.д.] - желательно молиться именем матери, но это не является обязательным.
Произнесение 'Ми Шеберах' после подъема к Торе - обычай ашкеназов упоминать имя отца. У некоторых сефардов упоминается имя матери, как и в любой молитве за успех, как указано выше.
В молитве за умерших, а также в посвящениях для возвышения души и т.п. - обычай ашкеназов упоминать только имя отца. У сефардов есть разные обычаи. И у каждого обычая есть свои источники.
Подобные вещи также написал гаон рав Овадия Йосеф [Шут Ябеа Омер, часть 2 - Орах Хаим, симан 11].
Комментарий
У вас есть дополнительный вопрос по этой теме или нужны разъяснения? Оставьте свой комментарий ниже. (Обратите внимание, что комментарий не будет опубликован, а будет отправлен напрямую отвечающему раввину для проверки и личного ответа)